«Центртелеком» поделился телефонной базой с «Владимирэнергосбытом»

«Центртелеком» поделился телефонной базой с «Владимирэнергосбытом»
Фото: www.alexnews.info

В  феврале в  квартирах жителей Александрова, которые имеют долги за  потребленную электроэнергию, стали раздаваться звонки. Автоответчик напоминал о  неоплаченных счетах и  предлагал погасить долг. За  разъяснениями мы  отправились к  начальнику александровского филиала «Владимирэнергосбыта» Александру Александровскому.

—  Александр Александрович, что происходит? Что за  звонки? Наверное, пора уже на  вас и  телефонистов в  суд подавать.

—  Дело в  том, что мы  собираем только 80-85% платежей за  потребленную электроэнергию. Вот представьте, мы  выставили на  дом по  общедомовому прибору учета электроэнергии 15  тысяч рублей, а  собрали 10  тысяч. А  ведь мы  должны оплатить эту электроэнергию поставляющей организации. Поэтому нам важно собрать оставшиеся деньги, и  мы  напоминаем людям, что они нам должны за  потребленную электроэнергию. Другое дело, что на  первых порах база данных была устаревшая, поэтому были звонки иногда ошибочные. Мы  сейчас базу обновляем, исправляем, вводим ее  в  соответствие с  современным состоянием дел. Чтобы добросовестных плательщиков не  беспокоили.

—  Вопрос не  только в  том, что звонят. Вопрос в  том, насколько имел право «Центртелеком» предоставлять третьей организации номера телефонов своих абонентов. Это, вообще-то, разглашение сведений о  частных лицах, что сейчас является преступлением.

—  При заключении договора с  телефонной компанией каждый давал или не  давал свое согласие на  использование сведений о  телефоне в  справочных системах. И  телефонисты, скорее всего, передали нам телефоны только тех, кто согласился на  обнародование своего номера. Во  всяком случае, «Центртелеком»  — солидная организация, которая вряд  ли будет нарушать договоры со  своими абонентами.

—  Не  знаю, насколько  то, что я  писала в  договоре, соответствует данной ситуации. Там не  шла речь о  внесении номера в  какую-либо телефонную базу.

—  Кроме этого, сейчас мы  просим жителей предоставить справки о  прописанных по  конкретным адресам людям. К  таким справкам мы  просим давать номера телефонов, и  люди нам их  дают. Таким образом, мы  корректируем телефонную базу плательщиков. И  в  ближайшее время никаких необоснованных звонков не  будет. Сейчас база, я  считаю, поправлена процентов на  80%, оставшиеся  20% поправим в  течение марта, как соберем с  людей справки.

—  А  какой алгоритм стоит в  обзвоне должников?

—  Пять звонков каждый час. Потом, через 4  часа, опять дозвон. С  того момента, как человек оплатит долг, напоминания прекратятся в  течение суток. Инженер-электронщик с  помощью специалистов из  Владимира выведет потребителя из  списков обзвона.

—  То  есть вы  считаете эту практику нормальной и  законной. Кстати, а  вот справки, которые вы  собираете сейчас. Почему вы  их  не  запросите напрямую у  паспортистов, а  заставляете людей делать лишние телодвижения  — идти снимать копии паспортов, например?

—  С  2005 года у  нас не  обновлялась база по  количеству зарегистрированных в  каждой квартире людей. За  это время кто-то уехал, кто-то переехал, кто-то родился или приехал в  город. Количество проживающих нам нужно для того, чтобы правильно начислять платежи. В  них  же два тарифа. В  пределах соцнормы 50  кВт на  человека  — одна цена, свыше соцнормы  — другая. И  нам важно сделать расчет правильно, чтобы с  одной стороны один и  тот  же человек не  получил соцнорму 2  раза, а  другой  бы не  платил по  повышенному тарифу за  всю потребленную энергию. Разницу между тарифами нам доплачивает областной бюджет. Так вот, в  2005 году сведения нам все были предоставлены, поскольку был единый паспортный стол. И  получить сведения было просто  — запросили базы, попросили губернатора помочь, он  команду дал, нам базы предоставили, жители и  не  знали об  этом. Сейчас функции паспортного контроля перешли к  ТСЖ и  управляющим компаниям. И  у  власти нет никаких рычагов управления коммунальщиками.

Сейчас мы  не  можем таким-же образом, бесплатно, базы обновить. Управляющие компании и  ТСЖ просят за  каждую справку 100  рублей, в  среднем. Если я  эти справки возьму и  заплачу за  них, я  внесу эти расходы в  квитанции об  оплате за  электроэнергию. Потому что платить такие огромные деньги компания не  может. Поэтому мы  предпочли не  вкладывать эти суммы в  тариф, а  предложили людям самим предоставить нам эти сведения. В  частном порядке.

—  А  как  же декларируемая нашим Правительством политика «единого окна», когда все сведения о  гражданах будут передаваться коммунальными службами без участия жителей. Слишком все-таки много времени занимают эти хождения в  инстанции в  интересах этих инстанций. Но, похоже, это только благие пожелания нашего Правительства, и  когда они воплотятся в  жизнь  — неизвестно.

—  Если  бы только это. Есть такие управляющие компании, с  которыми мы  договор заключить не  можем. Например, это ООО УК  «АДЖУ». С  ними очень сложно работать. Например, в  подвале дома находится мастерская этой компании, которая потребляет электроэнергию. Так вот, мы  не  можем им  даже счет за  эту энергию выставить, потому что счет должен быть выставлен по  договору с  юридическим лицом. Договора нет  — нет и  оплаты. В  результате, весь дом платит за  энергию, потребленную этой мастерской. Она включается в  МОП.

—  Кстати, о  МОП. Когда в  доме заменяются счетчики, то  счета за  МОП уменьшаются, а  счета по  поквартирным счетчикам увеличиваются. С  чем это связано?

—  Все очень просто  — старые счетчики плохо считают электроэнергию. У  них изнашиваются механизмы, и  точность их  ухудшается. Причем ухудшается так, что они дают меньшие показания. Раньше в  районе была специальная лаборатория, которая торировала счетчики, и  можно было посмотреть, правильно  ли считает счетчик электроэнергию. Сейчас ее  закрыли, а  ближайшие  — в  Сергиевом Посаде и  в  Кольчугине. Но  мы  проводили раньше такие исследования и  выделили такую закономерность. У  всех механизмов есть срок службы. Поэтому до  2012 года все поквартирные счетчики должны быть заменены на  счетчики второго класса точности. Более того, они должны быть изолированы от  общего доступа, содержаться в  закрытых шкафах за  исключением тех частей, которые срабатывают при превышении нагрузки.

Много чего интересного рассказал Александр Александрович. И  о  проверке квартир на  факты воровства электроэнергии, и  о  том, что на  самом деле, за  неплательщиков платят их  соседи в  течение двух месяцев, и  выставлять такие счета энергоснабжающая организация имеет право по  закону. И  о  новых линиях электропередач, поставленных в  Струнино. Но  вот только интересно, сколько «Владимирэнергосбыт» заплатил за  телефонную базу «Центртелекому», и  вошло  ли это в  тариф на  электроэнергию. Может, было  бы дешевле на  эти деньги справки у  управляющих компаний купить?

И  еще  — кому следующему продаст информацию о  своих клиентах монополист телефонной связи?

Ольга Рыженкова,
фото Эдуарда Егорова.

 
По теме
29.03 2024 года запланированы работы на системе ХВС: г. Кольчугино ул. Матросова, Ивановская, Крупская, Колхозная, Коммунальная Отключение с 09.00 до 16.00 часов.
Уважаемые жители и гости города Суздаля! Приглашаем вас на открытие Областной передвижной фотовыставки «Герои с вечно русским сердцем» 2 апреля 2024 года в 14:00 в МБУК «Центр культуры и досуга города Суздаля» (г.
Во Владимире мужчина убил жену ножкой стула и выкинул её труп с 9 этажа - Сетевое издание Владимирские новости Во Владимире мужчина убил жену ножкой стула и сбросил её труп с 9 этажа Следком по Владимирской области сообщает, что в регстолице завершено расследование уголовного дела по обвинению мужчины в убийстве супруги.
Сетевое издание Владимирские новости
IMG-2a1997294813431b95c39e65fd5caf82-V - ЦБС Камешковского района  Сегодня центральная районная библиотека принимала учащихся  начальных  классов  СОШ №1 города Камешково.
ЦБС Камешковского района