Открытие участка 96-115 км федеральной трассы М8 готовилось 31 год. План реконструкции дороги был утвержден еще в 1978 году Советом министров РСФСР, и даже были начаты строительные работы. Но перестройка спутала строителям все планы, и строительство было заморожено на неопределенный срок. Песок и гравий, завезенный для строительства, растащили местные поселяне, и все думали, что про дорогу забыли.
Достаточно сказать, что технический проект дороги пересматривали целых 6 раз и лишь в 2005 году окончательно переработали в соответствии с новыми техническими требованиями. Перед торжественным открытием первыми проехать по новой трассе вместе со специалистами-строителями предложили и журналистам.
Дорога — широкое полотно с разделительной полосой. Две полосы движения в одну сторону и две — в другую. По разделительной полосе и обочинам заградительные сооружения. Кроме непосредственно полотна дороги, как говорят сами строители «дорожной одежды», построено 6 мостов, 23 отводных трубы. Впечатляющее сооружение, да и в окружающий ландшафт вписано хорошо. Особенно красота дороги заметна в это время года, когда прилегающие к трассе проселочные дороги превратились в непролазную топь.
Дорога проходит по территории двух соседних областей — нашей и Ярославской. Строители надеются, что в следующем году реконструкция дороги продолжится до Переславля-Залесского. Заканчивается этот участок дороги съездом на деревню Василёво.
Сделав поворот, двигаемся в обратном направлении. Правду говорят — дорога обратно всегда быстрее. Успеваем как раз к началу торжественной церемонии.
Здесь уже собрались дорожники, местные жители, представители местной администрации. Перед собравшимися выступил директор Межрегиональной дирекции по дорожному строительству в ЦФО России А.А. Смирнов. В своем выступлении он не только поблагодарил местные власти за активную помощь, но и выразил надежду на дальнейшее сотрудничество. В ответном слове глава Александровского района В.П.Коркин сказал, что доволен работой строителей, и попросил исправить всего лишь один недостаток — сделать пешеходный переход для жителей близлежащей деревни Корелы.
А затем самый торжественный момент — красная ленточка, протянутая через дорогу, разрезана. Для каждого, кто строил эту дорогу, наступает самый волнующий момент — движение по трассе открыто. Для кого-то трасса — это не просто работа, жизнь в прямом и переносном смысле. Николай Тимофеевич Колесниченко: «На этой дороге я начал работать в 1956 году, и вот, в прошлом году опять позвали, мастером работал. Раньше у нас такой техники не было. Больше лопатками работали, а сейчас, вы посмотрите, какую красавицу-дорогу отстроили!».
Ольга Коробова: «Я с 80-года на дороге, раньше работала мастером, а сейчас завскладом. Меня такая радость переполняет, когда вижу, как по нашей дороге машины идут!».
К сожалению, в этой бочке меда есть своя ложка дегтя! Столько раз переделывали проект, что совсем забыли о житейских мелочах. Местные жители не просто пришли порадоваться вместе со строителями, но и в очередной раз обратиться к главе района. Местное кладбище в деревне Корелы очень старое — лет триста ему. Здесь похоронены предки многих живущих в окрестных деревнях жителей, но вот подойти к нему можно лишь с риском для жизни, пересекая новую, скоростную трассу. Скорректировать уже готовый проект сложно. Значит, нужно искать понимание у строителей. Проблема эта может быть решена, если администрация района позаботится о транспортном сообщении, и тогда дорога к Корелам будет не только безопасной, но и комфортной. Как и для автомобилистов, которые с удовольствием опробуют новую дорогу.
А что же будет со старой? Участок трассы останется действующим, резервным. Вдоль него расположены многие населенные пункты, к которым с новой дороги подъезда нет.
Да и задумывалась новая дорога как скоростной, транзитный участок Ярославского шоссе. Кстати, слухи о том, что новая дорога будет платной, не подтвердились. Так что езжайте с удовольствием.
В нашем районе не так много хороших дорог. Что долго говорить о новой федеральной трассе — достоинства очевидны. Самое главное достоинство нового участка дороги — безопасность. Встречные потоки машин разделены, а значит, исключены лобовые, самые страшные столкновения. Не секрет, что старая трасса давала до 60% аварий в нашем районе именно с тяжкими последствиями. Район 106-108 км сами инспекторы ГИБДД называют «кладбищем», по обочинам дороги около 10 траурных отметин гибели людей.
На новом участке дороги, хоть скорость движения будет и выше, тяжелые аварии все же исключены. Можно только пожелать автомобилистам и на новой трассе соблюдать правила дорожного движения. Счастливого пути!
Любовь Мишина,
фото автора.